Перед и после поездки
Автор: Серега (crazy frog)   
07.11.2007 13:47

1. Проверить наличие подтеканий под днищем машины и в двигательном отсеке.
Если есть подтекание - определить что течет и откуда, а также причину. Может быть либо что то не затянуто, а может и потек сальник или прокладка. Определить силу течи. Небольшая течь, например с масляного краника на масляный радиатор может быть не критичной. Просто взять запас масла. Может потеть коробка - не критично.
Подтекания с сальника моста. Если сопливится немного, то имеет смысл посмотреть сапуны, не засорились ли грязью. Могут засориться и не пропускать воздух. Давление воздуха в мосту может выдавливать масло наружу.
Подтекание с крышки моста может быть вылечено подтяжкой крышки.

Особо тщательно смотреть трубопроводы тормозной системы и топливной. Подтеки в них не допустимы. Если течет со штуцеров - лечится аккуратной протяжкой.
Шланги системы охлаждения и печки обычно текут в местах соединения. Подтянуть хомуты. 

2. В двигательном отсеке проверить целостность проводки и контакты в колодках, на генераторе и на аккумуляторе. Внимательно посмотреть массовый провод от двигателя к кузову машины. Он часто отходит, масса становится плохой - идет недозаряд аккумулятора. Часто из-за плохого контакта не завести машину. Люди думают, что аккумулятор сел. Бывает достаточно просто обеспечить контакт проводов на аккумулятор и на массового провода.
Проверить надежность крепления агрегатов в отсеке путем покачивания. Особое внимание обратить на радиатор, что он не "завалился" на двигатель, и что крыльчатка не начала его цеплять.
Проверить надежность стыковки высоковольтных проводов от катушек на свечи.
Проверить уровень жидкости в радиаторе, расширительном бачке, в цилиндрах тормозов и сцепления, в ГУРе, в бачке омывателя.
Не забыть проверить уровень масла в двигателе.

3. Поднять по очереди все колеса, или все сразу.
Покачать каждое колесо сначала в вертикальной плоскости.
- если есть качание.....покачать в горизонтальной и тогда....
- если в горизонте нет покачивания - люфт в шкворнях
- если есть - люфт в подшипнике полуоси точно. В шкворнях под вопросом, определяется также после затяжки подшипников.
Покрутить все колеса. Не должно быть перекатов и похрустования. Колесо должно крутиться более менее свободно, тоесть не задевать за колодки. Передние колеса немного будут задевать, но не препятствуя сильно кручению - такая конструкция суппортов.
Включить ХАБы. Покрутиь передние колеса в положении руля прямо, а потом с вывертом полностью в одну и другую сторону. Также не должно быть посторонних звуков. В дифференциале может прослушиваться небольшой прохруст при переменном вращении (тоесть когда туда-сюда, в момент перехода)- это выборка зазоров в шестернях диффа, шлицах и ХАБе.
Отключить передачу, проделать то же самое с задними колесами.
При полностью поднятых колесах одной оси при блокировании рукой кардана при вращении одного колеса - другое должно крутиться в обратную сторону. Все делается от руки.
Проверить затяжку колесных гаек.

4. Залезть под машину и просмотреть карданы. Покачать с силой руками все карданы в перпендикулярной плоскости. Качаний быть не должно. Также покачать возле промежуточного подшипника, качания быть не должно. Покрутить карданы рукой при поднятом одном колесе или оси целиком. Колесо или колеса должны крутиться от руки. В начале движения возможен небольшой стук (обычно мы его слышим при резком троганиии), дальше при вращении звуков быть не должно. Хрустов и перекатов уж точно. Возможно, что можно будет услыхать в тихую погоду перекаты шестерен в зацеплении, когда поднято только одно колесо - это шестерни диффа и главной передачи. даже наверное не звук, а осчучение руками работы шестерен. Вобщем - не критично. Но так не объяснить.
Поставить машину на колеса на землю, снять с передачи и покрутить туда-сюда кардан. Осевого люфта в мосту и раздатки быть не должно (небольшой может присутствовать. На Патрике не смотрел есть ли, просто слежу за звуком при трогании. На козелке отъездил с таким небольшим люфтом фиг знает сколько). Вобщем, если ходит на сантиметр - точно на подтяжку фланца.
При покачивании кардана поперек качаний, или люфта в шлицевом соединении быть не должно - вызовет вибрацию.
Обязательно проверить затяжку болтов крепления карданов к фланцам.

5. Проверить состояние пружин и рессор на наличие трещин и деформаций.
Проверить состояние резиновых втулок на рессорах. Мелике трещины - не критично, но менять уже при случае можно. Крупные - замена. При качании машины - скрипов либо проворачиваний ( имеется ввиду скрипы именно от проворачиваний) в любых резинках подвески не допускаются. Лечится затяжкой болтов и гаек.
С силой покачать за все узлы подвески. Люфтов быть не должно. Либо затягивать, либо замена резинок или сайлентблоков, если затяжка не вылечила.
Внимательно и обязательно просмотреть место сварки тяги Панара(поперечной, которая поперек машины идет немного по диагонали. Стоит между мостом и рамой). Это крепление к мосту.

6.Проверить рулевые тяги. Покачать каждую тягу вокруг оси, тоесть покрутить. Клацаний в наконечниках быть не должно. Гайка наконечника должна быть затянута. Тяга проворачиваться должна с некоторым усилием. Если верхний железный пыльник болтается - скоро наконечник умрет - менять. Зазоры могут быть как между болтом и ухом крепления, так и внутри наконечника. Ни то ни другое недопустимо.
Покачать тяги влево-вправо. Свободного болтания быть не должно категорично.
Не забыть проверить отсутствие подтекания тормозухи на колесах с тормозных механизмов.

7. Поверить крепление глушителя по всем соединениям. Особенно возле двигателя где паук.

8. Поверить , что все лампочки горят.

9. Проверить давление в шинах

Ну вроде как и все. Все это с учетом что своевременно и в полном объеме делалось ТО. Тоесть промазывалось , подтягивалось, регулировалось. Если нет, то все проверять с особой тщательностью, по книжке проверить параметры регулировок. Все промазать.
После долгого купания - заменить смазку в поворотных кулаках (шкворнях). Я бы порекомендовал, если в полях и нет возможности разбирать кулаки - снять крышки шаровой опоры, попытаться по максимуму слить оттуда воду (если есть) и напихать туда свежей смазки. если внутри песок - промыть сильной струей воды. Потом налить туда мотрного или трнсмиссионного масла.


Обновлено 07.11.2007 20:20
 
УГНАННЫЕ ПАТРИОТЫ
Rambler's Top100