Тюнинг. Наддутые раритеты.
Автор: Вадим Никишев   
03.10.2007 13:48

Вадим Никишев, журнал "За рулем" №11 2006

Конечно, идея устроить импровизированные соревнования на пустынной площадке между двумя УАЗами – «Патриотом» и неумирающей «буханкой» – со стороны выглядела абсурдной. Вседорожники в принципе не приспособлены для спринтов, а уж ульяновские покорители полей – и подавно.
Кроме того, новая модель оснащается впрысковым мотором ЗМЗ-409 мощностью 136 л.с., а утилитарные микроавтобусы до сих пор плюют карбюраторным выхлопом на все нормы токсичности...

Со старта первым сорвался «Патриот». «Буханка» замешкалась, шлифуя мокрый асфальт задними колесами, а потом с неотвратимостью булыжника, пущенного из давидовой пращи, мгновенно настигла и опередила современного родственника.
«БУХАНКА» С СЮРПРИЗОМ
Откровенно говоря, тяжелому «Патриоту» в этой гонке изначально предназначалась роль мальчика для битья. По разгонной динамике архаичный микроавтобус легко даст фору многим современным малолитражкам – хоть отечественного, хоть импортного производства. Из вызывающего слезы ностальгии (у кого-то – и аллергии) анахронизма «буханка» превратилась в шоу-кар, внешне почти неотличимый от серийного, зато способный потешить случайных свидетелей. Ведь в крохотном моторном отсеке между передними сиденьями разместился 16-клапанный впрысковый двигатель ЗМЗ-406.4, вдобавок оснащенный турбонаддувом! Мощность 2,3-литрового агрегата с турбокомпрессором «Гаррет» и промежуточным охладителем воздуха достигает 200 л.с., а крутящий момент – 320 Н.м. Неудивительно, что с отключенной передней осью даже покрышки 265/75R16 не в состоянии эффективно реализовать избыток тяги. Трансмиссия же осталась практически без изменений: жестко подключаемый передний мост, в котором появился винтовой самоблокирующийся дифференциал, родные коробка передач и раздатка. В тормозной системе появились передние дисковые механизмы типа « УАЗ Хантер», а вращать руль помогает гидроусилитель, позаимствованный у нижегородского «Соболя».
Два штатных топливных бака оставили, ведь аппетит у форсированного мотора немалый. Только систему питания пришлось доработать: при проектировании серийной конструкторы еще слыхом не слыхали об электронном впрыске. Основной, рабочий бак теперь сообщается с дополнительным при помощи бензонасоса. Всего их два – подающий и упомянутый перекачивающий.
Салон тюнинговой «буханки» претерпел модернизацию: комфортабельный задний диван позволяет даже длинноногим пассажирам забыть о своем росте, а между двумя раздельными креслами в передней части, установленными против хода, соорудили столик. Деловые переговоры высокого уровня не для этой машины, но провести с комфортом уикенд на природе – вполне можно.
Спереди же любовно сохранили атмосферу семидесятых. Водителю и пассажиру места нашлись по бокам моторного отсека, и хотя «сидушки» теперь современные, упитанным людям здесь делать по-прежнему нечего. Передняя панель с разбросанными по ней приборами и тумблерами так же блестит окрашенным металлом, а тонкий и жесткий руль автобусного диаметра ориентирован как и положено автобусу – практически горизонтально. Высоко поднятые педали своей компоновкой и недетскими усилиями поддерживают имидж ретромобиля, длинная «кочерга» коробки вызывает панический страх промахнуться мимо нужной передачи. На самом деле бояться не нужно: запутаться в четырех ступенях просто невозможно.
Ну, помолясь, приступим. С наслаждением вонзив первую, отпускаю сцепление и прибавляю газ. Все-таки она едет, и как! Стоит посмелее нажать на педаль, «буханка» настойчиво устремляется вперед. Крутить мотор до отсечки страшно, потому смена передач происходит на средних оборотах. Под каждый сброс в салоне раздается громкое шипение с нервными всхлипами – впускной тракт выведен в салон, а бачок воздушного фильтра расположен прямо за пассажирским сиденьем. В этом есть свой кайф – турбодинамике соответствует должная акустика.
Ветровое стекло покрывается каплями дождя, но вспомнить из лекций военной кафедры, как на УАЗах включаются дворники, с ходу не удается. На помощь приходит владелец машины: ба, пейзаж в появившейся амбразуре требует от водителя немедленных действий. Право, лучше бы управление осталось без усилителя! Крутить баранку можно мизинцем, но понять, что происходит с передними колесами, очень трудно. Работать рулем с непривычки лучше на малых углах, иначе можно запоздалой коррекцией так размотать высокий автомобиль, что удержать его на дороге будет невозможно. С учетом компоновки «полметра до смерти» и конструктивного отсутствия ремней безопасности доводить «буханку» до предельных режимов как-то не хочется.
А с другой стороны, вы когда-нибудь ездили на раритетных автомобилях? Обычно это подразумевает отсутствие эргономики, дискомфорт, невнятную управляемость – но зато сколько удовольствия! А тюнинговый УАЗ – блюдо еще более экзотичное, из меню кухни «фьюжн». Смешение стилей – рискованное дело, но тем интереснее получился результат.
НА ПУТИ К «НЕМЕДЛЕННОЙ ПОМОЩИ»
В свое время значительную часть автопарка «Скорой помощи» составляли микроавтобусы УАЗ. Упомянутый двухсотсильный уникум мог бы по праву стать самой быстрой каретой, если бы не представитель другого славного семейства – «Волга» с кузовом универсал. Такие машины носили на бортах надпись «медпомощь», и злые языки расшифровывали ее не как «медицинскую», а как «медленную». Но зеленому универсалу с расширенными колесными арками, еще одному объекту тюнинга, таких насмешек удалось бы избежать. Здесь, как и на «турбо-буханке», установлен мотор Заволжского завода, но с индексом 405.4. Он тоже обзавелся ТКР и интеркулером, которые повысили отдачу до 230 л.с. и 380 Н.м. Это больше, чем у знаменитого GAZ 2424 с мотором от «Чайки»! Правда, задний редуктор позаимствовали как раз у той восьмицилиндровой машины. Его передаточное отношение совсем невелико, но разгон впечатляет даже со стандартной коробкой передач.
Тормозная динамика на должном уровне: на этот раз тюнеры основательнее подошли к вопросам безопасности. Спереди вентилируемые диски диаметром 324 мм охватывают 6-поршневые суппорты, сзади место барабанов заняли штатные дисковые – те, что на обычных «волгах» устанавливают на переднюю ось.
Однако даже при резком торможении доработанный универсал не клюет носом. Способствуют этому дополнительные амортизаторы Finwhale, установленные в подмогу основным на рычагах передней подвески. Она, кстати, еще шкворневая, но благодаря тщательно подобранным углам установки колес машина управляется относительно внятно. Относительно – потому что и тут картину портит гидроусилитель. Он позволяет повернуть шестнадцатидюймовые колеса на стоянке, но в движении проявляет ненужное усердие.
Впрочем, можно ли многого требовать от «Волги» с кузовом универсал? Нужно, ведь этот GAZ 310221 язык не поворачивается назвать тихоходом. Благодаря доработкам он держится очень уверенно в столичном городском потоке, состоящем по большей части из иномарок. Кстати, авторы проектов – в прошлом спортсмены, успешно выступавшие на «волгах» в кроссе, на кольце и трековых гонках. Кому, как не им, под силу избавиться от недостатков этой машины и подчеркнуть ее достоинства.

УАЗ Патриот УАЗ

  

 Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".
Обновлено 11.09.2007 18:20
 
УГНАННЫЕ ПАТРИОТЫ
Rambler's Top100