Главная страница
НОЧНОЙ ДОЗОР 2009
Автор: patriot525   
01.08.2009 16:41

Ночной дозор 2009

"Ночь достигла своей глубины, того времени,
когда лесные создания принимаются кричать и выть в чащобах,

а звёзды рассыпают над ними свой самый серебристый перец...." 

 

Над Питером сгущались сумерки. : Тяжелые тучи роняли крупные капли дождя на город. Полтора десятка «Патриотов», ощетинившись лебедками, хайджеками и решимостью седоков двинулись в ночь, оставляя город позади . Выстроившись колонной, пугая дачников и прохожих, машины неслись по ямам и отсутствию асфальта, иногда выбрасывая из-под колес снопы искр.  
Берег Ладоги встретил ураганным ветром, мешая поставить палатки. Но ОРГи были во всеоружии: горячий ужин, «живая» вода и культурная программа по поздравлению молодоженов окрасили темноту леса ослепляющим светом фар и громкими выкриками «горько», которые в ту ночь раздавались не только для Ани и Юры . Надо отдать должное Аниной фее, которая отнеслась к своим обязанностям довольно странно и туфельки у невесты были зеленого цвета и по колено.
Самые стойкие утром смогли подышать в «трубочку» и заставить своих четырехколесных коней выдвинуться в направлении «4 раза налево, 3 направо, снова налево, направо и вы на месте», в общем, куда-то приехали. Обилие грибов, черники и брусники не смогли пересилить радость от штурма карьера промеж вешек « розовые справа, желтые около пилота». Штурмана – адское отродье поправляли головы минералкой угнездившись на поленнице . Некоторые овощили в машине на подушке даже во время заезда. Под изредка выглядывающим солнышком всем хотелось есть и спать. Но и здесь никого не пощадила непредсказуемая мать-природа. Крупный августовский град преградил путь к чревоугодию предоставив простенький выбор – выйти из сухой и теплой машины и поесть или остаться сухим, но голодным… Шлепая по хрустящим градинам, обед казался еще более вкусным и горячим.
Зона сумрака ожидала ожидала свои жертвы… 

Мероприятие состоялось 14-16 августа 2009 года в Приозерском районе Ленинградской области.


  Клуб Patriot 4x4 выражает огромную благодарность спонсорам мероприятия:

АВТО ХХI - официальный дилер завода УАЗ
ТРОПОХОД сеть магазинов навигационного оборудования

 

 

<<Тема на форуме владельцев УАЗ Патриот>>

<< Отчёты участников на форуме владельцев УАЗ Патриот >>

<< Регламент мероприятия >>

 

Обновлено 20.08.2009 23:32
 
Экспедиция «Государева Бабиновская дорога»
Автор: Борис (Bobcher)   
31.07.2009 14:31

ЭКСПЕДИЦИЯ "Государева Бабиновская дорога"

 

Дорогие друзья, мы рады сообщить вам о том, что 28 июля 2009 года члены нашего клуба успешно завершили экспедицию, пройдя по маршруту: 
Москва - Ярославль - Вологда - Тотьма - Опоки - Великий Устюг - Котлас - Сольвычегодск - Лена - Яренск - Айкино - Усть-Вымь - Сыктывкар - Ыб - Кажим - Усть-Черная - Гайны - Коса - Соликамск - В.Усолка - Яйва - В. Яйва - Чикман - В.Косьва - Усть-Тыпыл - Кытлым - Карпинск - Серов - Верхотурье -(Меркушино) - Н.Тура - Чусовой - Пермь - Очер - Афанасьево - Омутнинск - Б.Холуница - Киров - Котельнич - Шарья - Мантурово - Макарьев - Островское -Щелыково - Кинешма - Лежнево - Суздаль - Москва. В экспедиции участвовало 5 машин, 12 человек.
За 15 дней пройдено около 5000 км (по дорогам без асфальтового покрытия примерно 2000 км)
Поставленная задача, провести разведку и по возможности пройти участки Бабиновской дороги, выполнена полностью
.


Первые сведения о "Камне" (Урале) появляются в русских летописях в XI веке. Особую активность в проникновении на Урал проявляли новгородцы. Их привлекали пушные богатства края. В 1092 году богатый новгородец Гюрята Рогович послал "с торгом" отрока своего в Северное Приуралье. Отрок этот и его дружинники увидели покрытые лесами горы каменные "высотою до неба", а в горах жил народ, который давал новгородцам меха соболей, куниц и белок в обмен на железные изделия. Это было первое русское описание Уральских гор. Конец XII - начало XVII вв. характеризуется активным освоением русскими Камского Предуралья. В состав России включены земли Печоры, Югры, Перми, Башкирии, Сибирского ханства с подвластными ему землями Среднего и Южного Зауралья. Освоение Предуралья сопровождалось открытиями разных частей Уральского хребта. Распространение русского влияния на Урал началось на севере, затем перекинулось на юг и завершилось в средней части гор. В результате, по соседству с коми-пермяцкими поселениями стали появляться первые русские деревушки и укрепленные городки. В 1430 году вологодские посадские люди Калинниковы построили на реке Усолке первые варницы для производства соли. Так было основано Усолье Камское (ныне г. Соликамск). Среди местных языческих народов шло распространение христианства. На смену идолам приходили православные церкви, часовни, монастыри. Наплыв русских и возникновение многочисленных населенных пунктов привели к формированию дорожной сети сначала в Предуралье, а затем к востоку от него. Важную роль играли дороги через Уральский хребет. Именно здесь находились наиболее трудные участки путей из Новгорода или Москвы в Сибирь. На раннем этапе русские пользовались дорогами, проложенными через Камень (так называли Урал) местным населением. Один путь вел по реке Усе и далее по Собь-Елецкому перевалу, где в наше время проходит железная дорога через Полярный Урал. Второй путь шел вверх по Печоре и затем по рекам Щугору, Сыгве и Северной Сосьве. Еще один - пролегал по Илычу (правому притоку Печоры) и также приводил на Северную Сосьву. Все пути через Уральские горы проходили по рекам. Но летописные источники говорят о том, что наши предки для походов на Урал нередко предпочитали зимнее время. Проще и быстрее было переправляться через горы на лыжах или нартах, чем летом перетаскивать лодки из европейских рек в Сибирь или строить после перевала новые. В период активного хозяйственного освоения Камского Предуралья в XY-XYI веках далекий Уральский Север заметно отстал в своем развитии. Прежние северные пути через Урал стали использоваться реже. Добираться из Чердыни или Соли Камской в Сибирь выгоднее было более коротким путем по Вишере, которым еще в 1483 г. прошел Федор Курбский с дружиной. Путь этот вел вверх по Вишере до ее левого притока Велса, по Велсу и Посьмаку поднимался высоко в горы и продолжался по рекам восточного склона - Тальтии, Ивделю и Лозьве. После успешного похода в 1581г Ермака в Сибирь интерес к вновь приобретенным землям сильно возрос, и путь по Вишере и Лозьве стал играть еще более важную роль. Для его охраны в 1589 г. при впадении Ивделя в Лозьву был основан Лозьвинский городок, первый русский опорный пункт у восточного подножия Северного Урала. Однако, требовался более короткий и удобный путь на восток. В 1595 г. царь Федор Иоаннович (сын Ивана Грозного) специальным указом повелел разведать прямую дорогу от Соли Камской в Сибирь. Житель деревни Верх-Усолка Артемий Софронович Бабинов откликнулся на указ царя и указал путь от Соли Камской на восток через Камень до реки Туры. Протяжённость этого пути – 270 верст (почти 300км). На своём пути он пересекает около десятка средних и малых рек, около тридцати ручьёв и водотоков, местами заболочен, а местами поднимается на возвышенности и перевалы. Тракт проходит границу Европы и Азии между горами Павдинский Камень на севере и Лялинский Камень на юге на высоте около 640 метров над уровнем океана, и далее на восток на протяжении четырёх километров понижается до 400 метров. В отличие от прежних путей этот путь был сухопутным и значительно короче. Артемий Бабинов руководил строительством новой дороги. В подчинении ему по царской грамоте было определено 40 человек крестьян с топорами и пилами и два бригадира. За 2 года дорогу очистили от леса, построили мосты через реки, настлали гати через болота. В 1597г. дорога была введена в действие до Туры. Вдоль дороги появились и небольшие населенные пункты: Сурмог, Верх-Яйва, Чикман, Молчан, Верх-Косьва, Ростес, Павда, Караул. Их жители в основном обслуживали этот нелёгкий таёжный путь. В 1598 г. на том месте, где Бабиновская дорога подходила к реке Туре, был основан город Верхотурье, который на протяжении двухсот лет сохранял значение важнейшего русского опорного пункта на пути из Европейской России в Сибирь. Сюда перевели гарнизон из Лозьвинского городка, прекратившего свое существование. Дальнейший путь от Верхотурья в Сибирь проходил по реке Туре к Тюмени и далее к сибирскому стольному граду Тобольску. 6 января 1598г.пришёл первый обоз в Верхотурье. Дорога, официально названная Государевой, была более известна как Бабиновская. Она сразу же стала самым важным трансуральским путем. Строителя дороги Артемия Бабинова царь Федор Иоаннович пожаловал землей в Соликамском уезде, а грамота царя Михаила Федоровича в 1617 году освобождала Бабинова как первого путейского инженера в Сибири от всяких податей. По своему значению Бабиновская дорога сравнима, пожалуй, с Великим шёлковым путём или путём „из варяг в греки“. С её открытием началось экономическое присоединение Сибири к Русскому государству. На протяжении более полутора веков (с 1598 по 1763 год) эта дорога была единственной дозволенной царскими указами дорогой на восток. Верхотурье получило титул «ворота в Сибирь», а все другие дороги мимо Верхотурья приказывалось «засечь накрепко». Почти двести лет процветало Верхотурье - таможенный центр на Бабиновской дороге. За право пользоваться короткой дорогой с охраной и транспортом с проезжих купцов взымались подати в размере десятой части с каждого товара. Нельзя не отметить и важность Верхотурского воеводства для экономики всей России – управлять им дозволено выходцам из таких близких ко двору фамилий, как Милославские, Нарышкины, Матвеевы. Здесь прошло детство жены Петра I Евдокии Лопухиной. Однако связанное с реформами Петра преобразование Урала изменило край - новыми центрами становятся города-заводы: Пермь, Екатеринбург, Невьянск, Нижний Тагил. С 1745 года, когда южнее, через новый город Екатеринбург была проложена еще одна, более удобная дорога, по которой летела "легкая" почта, по Бабиновскому пути через Верхотурье двигалась лишь тяжелая кладь. Новая дорога от Москвы через Урал в Сибирь ещё долгие годы достраивалась, кое-где спрямлялась. Со временем она превратилась в одну из важнейших сухопутных транспортных артерий России. В 1783 году дорога была официально узаконена в качестве нового Большого Сибирского тракта взамен окончательно потерявшей свое былое значение Бабиновской. Тобо́льск — находится в месте впадения реки Тобол в Иртыш. Основан в 1587 году в 17 км от татарского поселения Искер (Кашлык) (столицы Сибирского ханства), ниже по Иртышу. По преданию, Тобольск основан в праздник Св. Троицы на мысу, возле которого высадились воины Ермака во время знаменитой битвы на Чувашском мысу, решившей вопрос о присоединении Сибири к России. Тобольск стал вторым (после Тюмени) русским городом в Сибири. Его основателем считается воевода Данила Чулков. Символическим актом, означавшим передачу власти над Сибирью от Искера к Тобольску, стало пленение воеводой Чулковым в Тобольске последнего сибирского царя Ораз-Мухаммеда. Уже с 1590 года Тобольск становится столицей Сибири, что было официально закреплено петровской реформой 1708 года, когда Тобольск назначен административным центром самой большой в России Сибирской губернии, включавшей территорию от Вятки до Русской Америки. Вплоть до XVIII века в географических картах Тобольск иногда обозначают как «город Сибирь».

Участники экспедиции и Клуб  "Патриот 4х4" сердечно благодарит всех доброжелательных, радушных и отзывчивых людей, которые были встречены на пути к подготовке и в процессе проведения экспедиции, а также администрацию г. Соликамск, Тюменский внедорожный клуб и компании "М2М-Телематика" и ИТЦ «СканЭкс».

М2М-Телематика       

СканЭкс

Тема на форуме владельцев УАЗ Патриот

Отчёты на форуме владельцев УАЗ Патриот

 


Обновлено 05.02.2010 14:31
 
IV Всеросийский фестиваль Патриот 4Х4
Автор: Makar   
31.07.2009 00:21

 

Четвёртый всероссийский фестиваль Патриот 4х4

 

Дорогие друзья, рады сообщить Вам, что с 03 по 05 июля 2009 года на оз. Селигер прошёл очередной, уже 4-ый фестиваль, посвящённый нашему любимому автомобилю.

Клуб Патриот 4х4 выражает огромную благодарность участникам фестиваля, а также его спонсорам:

Компании «М2М телематика» - крупнейшему российскому телематическому оператору и разработчику программного обеспечения, абонентского оборудования в сфере мониторинга подвижных объектов на базе спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, сотовой связи GSM (GPRS/SMS), спутниковой связи Inmarsat, и позиционирования в сотовых сетях (MPS/LBS).

 

 

  И интернет магазину внедорожного оборудования "PART-TIME"

 

Результаты фестиваля

Отзывы на форуме владельцев УАЗ Патриот

 

Обновлено 07.08.2009 19:47
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 8
УГНАННЫЕ ПАТРИОТЫ
Rambler's Top100