10 страниц V  1 2 3 > »   
Тема закрыта    Открыть новую тему
Экспедиция "Государева Бабиновская дорога" 14-26 июля 2009г., Москва – В.Устюг – Сыктывкар - Соликамск – Тобольск – Тюмень – Екатери
Борис (Bobcher)
сообщение 16.3.2009, 12:19
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 1 435
Регистрация: 12.1.2007
Из: Москва, Крылатское
Пользователь №: 729
Спасибо сказали: 957 раз(а)


Bobcher51



Дорогие друзья!

Приглашаю в экспедицию «Государева Бабиновская дорога» с 14-26 июля 2009г (14 дней)

Маршрут:
Москва – Вологда – Тотьма – Великий Устюг – Яренск - Усть-Вымь – Сыктывкар – Усть-Черная – Соликамк – Бабиновская дорога – Верхотурье – Тобольск – Тюмень – Екатеринбург – Пермь – Киров – Котельнич – Шарья – Семенов – Заволжье – Чкаловск – Шуя – Иваново - Москва

Цели:
1. Изучение истории России
2. Популяризация исторического автотуризма
3. Содействие становлению Бабиновской дороги как исторического маршрута

Задачи

1. Пройти по пути, которым в XII-XIX веках шло освоение Прикамья, Урала и Сибири
2. Провести разведку и пройти (по возможности) Бабиновскую дорогу
3. Совместно с местной администрацией привлечь внимание общественности и СМИ к историческим маршрутам, и конкретно к Бабиновской дороге


Протяженность - 5600 км
Категория авто - стандарт. Количество машин 2 - 6
Руководитель - Чернов Б.П.


Обсуждение и предварительная запись до 1 мая 2009г.
С 1 мая - утверждение списка участников и подготовка экпедиции.



Государева Бабиновская дорога

Первые сведения о "Камне" (Урале) появляются в русских летописях в XI веке. Особую активность в проникновении на Урал проявляли новгородцы. Их привлекали пушные богатства края. В 1092 году богатый новгородец Гюрята Рогович послал "с торгом" отрока своего в Северное Приуралье. Отрок этот и его дружинники увидели покрытые лесами горы каменные "высотою до неба", а в горах жил народ, который давал новгородцам меха соболей, куниц и белок в обмен на железные изделия. Это было первое русское описание Уральских гор.

Конец XII - начало XVII вв. характеризуется активным освоением русскими Камского Предуралья.
В состав России включены земли Печоры, Югры, Перми, Башкирии, Сибирского ханства с подвластными ему землями Среднего и Южного Зауралья. Освоение Предуралья сопровождалось открытиями разных частей Уральского хребта. Распространение русского влияния на Урал началось на севере, затем перекинулось на юг и завершилось в средней части гор.

В результате, по соседству с коми-пермяцкими поселениями стали появляться первые русские деревушки и укрепленные городки. В 1430 году вологодские посадские люди Калинниковы построили на реке Усолке первые варницы для производства соли. Так было основано Усолье Камское (ныне г. Соликамск). Среди местных языческих народов шло распространение христианства. На смену идолам приходили православные церкви, часовни, монастыри.

Наплыв русских и возникновение многочисленных населенных пунктов привели к формированию дорожной сети сначала в Предуралье, а затем к востоку от него. Важную роль играли дороги через Уральский хребет. Именно здесь находились наиболее трудные участки путей из Новгорода или Москвы в Сибирь.
На раннем этапе русские пользовались дорогами, проложенными через Камень (так называли Урал) местным населением. Один путь вел по реке Усе и далее по Собь-Елецкому перевалу, где в наше время проходит железная дорога через Полярный Урал. Второй путь шел вверх по Печоре и затем по рекам Щугору, Сыгве и Северной Сосьве.
Еще один - пролегал по Илычу (правому притоку Печоры) и также приводил на Северную Сосьву.
Все пути через Уральские горы проходили по рекам. Но летописные источники говорят о том, что наши предки для походов на Урал нередко предпочитали зимнее время. Проще и быстрее было переправляться через горы на лыжах или нартах, чем летом перетаскивать лодки из европейских рек в Сибирь или строить после перевала новые.

В период активного хозяйственного освоения Камского Предуралья в XY-XYI веках далекий Уральский Север заметно отстал в своем развитии. Прежние северные пути через Урал стали использоваться реже. Добираться из Чердыни или Соли Камской в Сибирь выгоднее было более коротким путем по Вишере, которым еще в 1483 г. прошел Федор Курбский с дружиной. Путь этот вел вверх по Вишере до ее левого притока Велса, по Велсу и Посьмаку поднимался высоко в горы и продолжался по рекам восточного склона - Тальтии, Ивделю и Лозьве.

После успешного похода в 1581г Ермака в Сибирь интерес к вновь приобретенным землям сильно возрос, и путь по Вишере и Лозьве стал играть еще более важную роль. Для его охраны в 1589 г. при впадении Ивделя в Лозьву был основан Лозьвинский городок, первый русский опорный пункт у восточного подножия Северного Урала.

Однако, требовался более короткий и удобный путь на восток.
В 1595 г. царь Федор Иоаннович (сын Ивана Грозного) специальным указом повелел разведать прямую дорогу от Соли Камской в Сибирь.
Житель деревни Верх-Усолка Артемий Софронович Бабинов откликнулся на указ царя и указал путь от Соли Камской на восток через Камень до реки Туры. Протяжённость этого пути – 270 верст (почти 300км).
На своём пути он пересекает около десятка средних и малых рек, около тридцати ручьёв и водотоков, местами заболочен, а местами поднимается на возвышенности и перевалы.

Тракт проходит границу Европы и Азии между горами Павдинский Камень на севере и Лялинский Камень на юге на высоте около 640 метров над уровнем океана, и далее на восток на протяжении четырёх километров понижается до 400 метров.
В отличие от прежних путей этот путь был сухопутным и значительно короче.

Артемий Бабинов руководил строительством новой дороги. В подчинении ему по царской грамоте было определено 40 человек крестьян с топорами и пилами и два бригадира. За 2 года дорогу очистили от леса, построили мосты через реки, настлали гати через болота. В 1597г. дорога была введена в действие до Туры.
Вдоль дороги появились и небольшие населенные пункты: Сурмог, Верх-Яйва, Чикман, Молчан, Верх-Косьва, Ростес, Павда, Караул. Их жители в основном обслуживали этот нелёгкий таёжный путь.
В 1598 г. на том месте, где Бабиновская дорога подходила к реке Туре, был основан город Верхотурье, который на протяжении двухсот лет сохранял значение важнейшего русского опорного пункта на пути из Европейской России в Сибирь. Сюда перевели гарнизон из Лозьвинского городка, прекратившего свое существование. Дальнейший путь от Верхотурья в Сибирь проходил по реке Туре к Тюмени и далее к сибирскому стольному граду Тобольску.

6 января 1598г.пришёл первый обоз в Верхотурье.
Дорога, официально названная Государевой, была более известна как Бабиновская. Она сразу же стала самым важным трансуральским путем.

Строителя дороги Артемия Бабинова царь Федор Иоаннович пожаловал землей в Соликамском уезде, а грамота царя Михаила Федоровича в 1617 году освобождала Бабинова как первого путейского инженера в Сибири от всяких податей.

По своему значению Бабиновская дорога сравнима, пожалуй, с Великим шёлковым путём или путём „из варяг в греки“. С её открытием началось экономическое присоединение Сибири к Русскому государству.

На протяжении более полутора веков (с 1598 по 1763 год) эта дорога была единственной дозволенной царскими указами дорогой на восток.
Верхотурье получило титул «ворота в Сибирь», а все другие дороги мимо Верхотурья приказывалось «засечь накрепко».

Почти двести лет процветало Верхотурье - таможенный центр на Бабиновской дороге. За право пользоваться короткой дорогой с охраной и транспортом с проезжих купцов взымались подати в размере десятой части с каждого товара. Нельзя не отметить и важность Верхотурского воеводства для экономики всей России – управлять им дозволено выходцам из таких близких ко двору фамилий, как Милославские, Нарышкины, Матвеевы. Здесь прошло детство жены Петра I Евдокии Лопухиной.

Однако связанное с реформами Петра преобразование Урала изменило край - новыми центрами становятся города-заводы: Пермь, Екатеринбург, Невьянск, Нижний Тагил.
С 1745 года, когда южнее, через новый город Екатеринбург была проложена еще одна, более удобная дорога, по которой летела "легкая" почта, по Бабиновскому пути через Верхотурье двигалась лишь тяжелая кладь.
Новая дорога от Москвы через Урал в Сибирь ещё долгие годы достраивалась, кое-где спрямлялась. Со временем она превратилась в одну из важнейших сухопутных транспортных артерий России. В 1783 году дорога была официально узаконена в качестве нового Большого Сибирского тракта взамен окончательно потерявшей свое былое значение Бабиновской.

Тобо́льск — находится в месте впадения реки Тобол в Иртыш.
Основан в 1587 году в 17 км от татарского поселения Искер (Кашлык) (столицы Сибирского ханства), ниже по Иртышу. По преданию, Тобольск основан в праздник Св. Троицы на мысу, возле которого высадились воины Ермака во время знаменитой битвы на Чувашском мысу, решившей вопрос о присоединении Сибири к России.
Тобольск стал вторым (после Тюмени) русским городом в Сибири. Его основателем считается воевода Данила Чулков. Символическим актом, означавшим передачу власти над Сибирью от Искера к Тобольску, стало пленение воеводой Чулковым в Тобольске последнего сибирского царя Ораз-Мухаммеда.
Уже с 1590 года Тобольск становится столицей Сибири, что было официально закреплено петровской реформой 1708 года, когда Тобольск назначен административным центром самой большой в России Сибирской губернии, включавшей территорию от Вятки до Русской Америки. Вплоть до XVIII века в географических картах Тобольск иногда обозначают как «город Сибирь».

Сообщение отредактировал Борис (Bobcher) - 18.5.2009, 11:11


Спасибо сказали:
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
Домосед
сообщение 16.3.2009, 13:44
Сообщение #2





Группа: Пользователи
Сообщений: 224
Регистрация: 20.11.2007
Из: МО, Кратово
Пользователь №: 4 369
Спасибо сказали: 163 раз(а)





Приветствую, Борис!

Очень рад снова услышаться!

Запишите нас, пожалуйста, - я с Мишей точно поеду (если возьмете) biggrin.gif С остальными будем посмотреть.

CB поставил.

Доклад закончил.
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
miken
сообщение 16.3.2009, 14:12
Сообщение #3





Группа: Пользователи
Сообщений: 1 874
Регистрация: 7.3.2008
Из: Подмосковье
Пользователь №: 7 734
Спасибо сказали: 236 раз(а)


CиБи 27MHz: 3D-29690



Меня возьмете?
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
Борис (Bobcher)
сообщение 16.3.2009, 14:17
Сообщение #4





Группа: Пользователи
Сообщений: 1 435
Регистрация: 12.1.2007
Из: Москва, Крылатское
Пользователь №: 729
Спасибо сказали: 957 раз(а)


Bobcher51



Цитата(Домосед @ 16.3.2009, 13:44) *

Приветствую, Борис!

Очень рад снова услышаться!

Запишите нас, пожалуйста, - я с Мишей точно поеду (если возьмете) biggrin.gif С остальными будем посмотреть.

CB поставил.

Доклад закончил.


Андрей, приветствую!

Очень рад.
Кто участвовал в "Заснеженных просторах" - принимаются вне конкурса.


Раскладка по дням (обсуждается, корректируется):
1 день Москва-Суздаль-Иваново-Кинешма-Макарьев - 620 км
2 день Макарьев- Великий Устюг – 410 км
3 день В.Устюг – Котлас – Сольвычегодск - Яренск – Усть-Вымь – 375 км
4 день Усть-Вымь – Сыктывкар – Визинга – Кажим – Усть-Черная – 350 км
5 день Усть-Черная – Гайны – Пятигоры – Тюлькино – Соликамск – 320 км
6, 7, 8 день Бабинова дорога Соликамск – Верхотурье около 300 км
9 день Верхотурье – Туринск – Тобольск - 620 км
10 день Тобольск – Тюмень – Екатеринбург – 600 км
11 день Екатеринбург – Кунгур –Пермь –Очер – 450 км
12 день Очер – Афанасьево _Киров –Котельнич – 700 км
13 день Котельнич – Шарья – Ветлуга – Урень – Городец – Чкаловск – 520 км
14 день Чкаловск – Шуя – Тейково – Юрьев-Польский- Киржач – Москва – 450 км

Сроки экспедиции могут сдвинуться на 2-3 дня.
Все ночевки и питание в полевых условиях. Если будет возможность остановиться в мотеле или гостинице – воспользуемся.
На прохождение Бабиновской дороги (через Урал) запланировано 3 дня. Из 300 км бездорожье составляет около 100 км. Дни напряженной работы, а затем отдых, рыбалка. Ловится хариус и даже таймень. Возможно поднимемся на одну из гор.


Цитата(miken @ 16.3.2009, 14:12) *

Меня возьмете?


С радостью!
Приятно видеть опытных бойцов!
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
miken
сообщение 16.3.2009, 14:33
Сообщение #5





Группа: Пользователи
Сообщений: 1 874
Регистрация: 7.3.2008
Из: Подмосковье
Пользователь №: 7 734
Спасибо сказали: 236 раз(а)


CиБи 27MHz: 3D-29690



Для рыбы, наверно, нужен холодильник?
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
Домосед
сообщение 16.3.2009, 14:37
Сообщение #6





Группа: Пользователи
Сообщений: 224
Регистрация: 20.11.2007
Из: МО, Кратово
Пользователь №: 4 369
Спасибо сказали: 163 раз(а)





Цитата(miken @ 16.3.2009, 14:33) *

Для рыбы, наверно, нужен холодильник?


И побольше, побольше. Главное, чтобы не как в Архангельске, куда, похоже, из Лашана возят biggrin.gif

Кстати о птичках: Юра говорит, что в Тюмени соболя всю дорогу продавались по двадцать баков. Так что в кризис можно будет и оптом по 500 рэ сторговать, ИМХО.

Сообщение отредактировал Домосед - 16.3.2009, 14:41
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
miken
сообщение 16.3.2009, 14:45
Сообщение #7





Группа: Пользователи
Сообщений: 1 874
Регистрация: 7.3.2008
Из: Подмосковье
Пользователь №: 7 734
Спасибо сказали: 236 раз(а)


CиБи 27MHz: 3D-29690



Цитата(Борис (Bobcher) @ 16.3.2009, 14:17) *

Кто участвовал в "Заснеженных просторах" - принимаются вне конкурса.

Начинаем активную подготовку biggrin.gif

Цитата(Домосед @ 16.3.2009, 14:37) *

И побольше, побольше. Главное, чтобы не как в Архангельске, куда, похоже, из Лашана возят biggrin.gif

Зимой насколько проще. Два пакета со снегом и корюшка из Онеги благополучно доехала без всякого холодильника.


Сообщение отредактировал miken - 16.3.2009, 15:01
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
Борис (Bobcher)
сообщение 16.3.2009, 14:54
Сообщение #8





Группа: Пользователи
Сообщений: 1 435
Регистрация: 12.1.2007
Из: Москва, Крылатское
Пользователь №: 729
Спасибо сказали: 957 раз(а)


Bobcher51



Название экспедиции тоже обсуждается.
Бабиновская дорога, конечно, кульминационный участок, но составляет по протяженности менее 10%.
Уральские горы проходим дважды, туда по Бабиновской дороге, обратно по новому Сибирскому тракту.
Предлагайте варианты.
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
Irm
сообщение 16.3.2009, 21:34
Сообщение #9





Группа: Филиал Мск
Сообщений: 2 054
Регистрация: 30.12.2007
Из: Балашиха, Московская обл.
Пользователь №: 5 180
Спасибо сказали: 710 раз(а)


CиБи 27MHz: Ирм



Очень хочется поехать.
Но пока совершенно непонятно где взять на это денег...
Но очень хочется поехать... Будем сильно думать.
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
Stoljars
сообщение 16.3.2009, 23:31
Сообщение #10





Группа: Филиал Мск
Сообщений: 474
Регистрация: 23.3.2007
Из: Москва, Солнцево
Пользователь №: 1 215
Спасибо сказали: 200 раз(а)


CиБи 27MHz: Stoljar



Здравствуйте. всем!
Быть может в этот раз сложится nyam.gif Но готовиться будем.
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
miken
сообщение 17.3.2009, 9:05
Сообщение #11





Группа: Пользователи
Сообщений: 1 874
Регистрация: 7.3.2008
Из: Подмосковье
Пользователь №: 7 734
Спасибо сказали: 236 раз(а)


CиБи 27MHz: 3D-29690



Про дорогу Сольвычегодск - Яренск в статье "Полярный экспресс" (4x4 Club №3 2009 г.) - не его ли мы встретили после Коряжмы - пишут, что "посоветовали нам за реку не соваться, а пройти по федеральной трасе".
"9 день Верхотурье – Туринск – Тобольск - 620 км" - это напрямую через Тавду, не заезжая в Тюмень, как я понимаю. Не много ли по таким дорогам.
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
miken
сообщение 17.3.2009, 9:24
Сообщение #12





Группа: Пользователи
Сообщений: 1 874
Регистрация: 7.3.2008
Из: Подмосковье
Пользователь №: 7 734
Спасибо сказали: 236 раз(а)


CиБи 27MHz: 3D-29690



Про Бабиновскую дорогу

http://www.ikz.ru/siberianway/siberianway.html
http://www.nkj.ru/archive/articles/9105/se...mp;SECTION_ID=5
http://library.ikz.ru/publikacii-posvyasch...-vorota-v-sibir


Спасибо сказали:
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
RKR
сообщение 17.3.2009, 9:58
Сообщение #13





Группа: Филиал Мск
Сообщений: 2 793
Регистрация: 24.9.2007
Из: Москва
Пользователь №: 3 213
Спасибо сказали: 309 раз(а)


RKR



Мы тоже хотим, но как сложатся обстоятельства - неизвестно.
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
Домосед
сообщение 17.3.2009, 14:18
Сообщение #14





Группа: Пользователи
Сообщений: 224
Регистрация: 20.11.2007
Из: МО, Кратово
Пользователь №: 4 369
Спасибо сказали: 163 раз(а)





Вот, выкладываю сок своего мозга:


Варианты названий (в порядке моего личного предпочтения)


Государева дорога не проходит так как уже имеется джип-тур «Осударева дорога» (Club 4x4).

Бабиновская дорога
Очевидное и первое, что приходит в голову. Даже если не будет основным названием, обязательно должно присутствовать в «теме» рейда.

Путь в Сибирь * Бабиновская дорога
С учетом мнения miken'a. Ясно, о чем конкретно идет речь. И даже ритм некий прослеживается. Но обязывает.

Сибирское ожерелье
Идея городов, крепостей и монастырей, объединенных общим смыслом и дорогой.

Трансуральский экспресс
Очевидная аллюзия с Транссибирским экспрессом + подчеркивается главная идея пути, ведущего за Урал.

Сибирский маршрут/путь/тракт
Плоско и банально.

Врата Сибири
Ничо так, но не отражается сама идея движения.


Считаю необходимым зафиксировать где-то -- лучше всего на главной наклейке -- «торговую марку» «исторический автотуризм». Просто отлично!

Сообщение отредактировал Домосед - 17.3.2009, 22:06


Спасибо сказали:
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
Борис (Bobcher)
сообщение 17.3.2009, 14:53
Сообщение #15





Группа: Пользователи
Сообщений: 1 435
Регистрация: 12.1.2007
Из: Москва, Крылатское
Пользователь №: 729
Спасибо сказали: 957 раз(а)


Bobcher51



Цитата(miken @ 17.3.2009, 9:05) *


"9 день Верхотурье – Туринск – Тобольск - 620 км" - это напрямую через Тавду, не заезжая в Тюмень, как я понимаю. Не много ли по таким дорогам.


Много. Но увеличивать продолжительность экспедиции нельзя, и так много.
Можно перераспределить ночевки.
Например, первый день идем до В.Устюга около 1000 км. Вполне реально. Зимой шли до Котельнича тоже примерно такое расстояние. Тяжело, но выдержали. Летом будет легче - световой день большой.
А ночевку перенести на участок Верхотурье-Тобольск и пройти его за два дня.
Обсуждаем. Я - за перенос.

А по поводу холодильника, Елена просила передать, что лучший холодильник - это Соликамская соль, и желательно в больших количествах biggrin.gif

Сегодня звонил в администрацию Соликамска. Они заинтересованы в мероприятии. Будем вместе работать над планом экспедиции. Возможно приглашение других клубов (Пермского, Тюменского и др.)

Сообщение отредактировал Борис (Bobcher) - 17.3.2009, 15:12
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
miken
сообщение 17.3.2009, 17:39
Сообщение #16





Группа: Пользователи
Сообщений: 1 874
Регистрация: 7.3.2008
Из: Подмосковье
Пользователь №: 7 734
Спасибо сказали: 236 раз(а)


CиБи 27MHz: 3D-29690



Цитата(Борис (Bobcher) @ 17.3.2009, 14:53) *

Можно перераспределить ночевки.
Например, первый день идем до В.Устюга около 1000 км. Вполне реально. Зимой шли до Котельнича тоже примерно такое расстояние. Тяжело, но выдержали. Летом будет легче - световой день большой.
А ночевку перенести на участок Верхотурье-Тобольск и пройти его за два дня.
Обсуждаем. Я - за перенос.

Хотел бы сначала с дорогой разобраться. До Туринска по берегу р. Туры. Потом Тавда, Соколовка, Ниж. Тавда, Картымский и по Р404. Так?
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
Irm
сообщение 17.3.2009, 18:06
Сообщение #17





Группа: Филиал Мск
Сообщений: 2 054
Регистрация: 30.12.2007
Из: Балашиха, Московская обл.
Пользователь №: 5 180
Спасибо сказали: 710 раз(а)


CиБи 27MHz: Ирм



Хочу уточнить. Начало экспедиции во вторник 14 июля, окончание в воскресенье 26-го? Нет возможности перенести на один-два дня пораньше? Чтобы вернуться в субботу и можно было отдохнуть после поездки.
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
miken
сообщение 17.3.2009, 20:07
Сообщение #18





Группа: Пользователи
Сообщений: 1 874
Регистрация: 7.3.2008
Из: Подмосковье
Пользователь №: 7 734
Спасибо сказали: 236 раз(а)


CиБи 27MHz: 3D-29690



Насчет названия. Могу сказать, что для таких знатоков истории как я sad.gif название "Бабиновская дорога" мало о чем говорит. Если добавить уточняющее дополнение, типа "Путь в Сибирь" (одно из названий Бабиновской дороги), то станет ясно, о чем идет речь. Или написать название на русском языке 17-18-19 века. Тогда будет ясно, что это связано с историей.

Предлагаю установить обязательное условие участия - наличие СБ-радиостанции. Это вряд ли будет ограничением для кого-то. Кто готовится к путешествиям, тот уже должен был ее поставить. У кого ее еще нет, но планирует участвовать в путешествиях, то у него еще достаточно времени ее установить и получить разрешение.

Насчет переноса. Не хотелось бы, чтобы днем отправления было 12 июля.
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
Домосед
сообщение 17.3.2009, 21:02
Сообщение #19





Группа: Пользователи
Сообщений: 224
Регистрация: 20.11.2007
Из: МО, Кратово
Пользователь №: 4 369
Спасибо сказали: 163 раз(а)





Цитата(miken @ 17.3.2009, 20:07) *

Насчет названия. Могу сказать, что для таких знатоков истории как я sad.gif название "Бабиновская дорога" мало о чем говорит. Если добавить уточняющее дополнение, типа "Путь в Сибирь" (одно из названий Бабиновской дороги), то станет ясно, о чем идет речь. Или написать название на русском языке 17-18-19 века. Тогда будет ясно, что это связано с историей.


Историческую подоплеку (если так можно выразиться) нужно подчеркнуть обязательно.

Еще вариант (основной пост тоже обновлен):

Путь в Сибирь * Бабиновская дорога
С учетом мнения miken'a. Ясно, о чем конкретно идет речь. И даже ритм некий прослеживается. Но обязывает.

Цитата(miken @ 17.3.2009, 20:07) *
Предлагаю установить обязательное условие участия - наличие СБ-радиостанции.


Полностью поддерживаю.

Более того, считаю, что пока есть время, необходимо составить список оборудования, снаряжения и припасов, которые должны быть у каждого участника в обязательном порядке. Это особенно актуально в свете планирующихся ночевок на свежем воздухе и непростых участков маршрута.

Сообщение отредактировал Домосед - 17.3.2009, 22:07
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
miken
сообщение 17.3.2009, 22:29
Сообщение #20





Группа: Пользователи
Сообщений: 1 874
Регистрация: 7.3.2008
Из: Подмосковье
Пользователь №: 7 734
Спасибо сказали: 236 раз(а)


CиБи 27MHz: 3D-29690



Еще обязательно две LPD-радиостанции с возможностью подзаряда в машине и от сети.
Точнее, чтобы у каждого в машине, кто может находится отдельно от других в какой-то момент времени, была LPD-радиостанция и 1 в запасе заряженная. Сам, наверно, буду обзаводиться четырьмя.

Надлежащее средство навигации с подготовленными картами для всего маршрута, включая более подробные карты для некоторых участков.

Сообщение отредактировал miken - 17.3.2009, 22:40
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
« Предыдущая тема · ЭКСПЕДИЦИИ и Международные соревнования · Следующая тема »
 

10 страниц V  1 2 3 > » 
   Тема закрыта   Открыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Интернет-магазин PART-TIME.ru