![]() |
![]() |
"Байконур 2010", Отчет об экспедиции |
Борис (Bobcher) |
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 457 Регистрация: 12.1.2007 Из: Москва, Крылатское Пользователь №: 729 Спасибо сказали: 970 раз(а) ![]() ![]() ![]() |
Экспедиция успешно завершена.
Все участники 20 июня к 24:00 (на сутки раньше намеченного графика) добрались до Москвы. Все участники живы и здоровы, автомобили исправны. Участвовало 8 человек от клуба "Патриот 4х4" на 4 УАЗ-Патриотах, 6 журналистов и 2 девушки -координаторы от М2М Телематика, всего 16 человек. Самому младшему участнику - 8 лет. Пройдено туда за 5 дней -2885 км, обратно за 5 дней - 2947 км, по космодрому - около 80 км. Итого, примерно - 5900км. Цель экспедиции достигнута. Прошли весь маршрут, побывали на космодроме, участвовали в пресс-конференции с космонавтами (Елена спела песню космонавтам), наблюдали запуск "Союза" с расстояния около 1 км. Спасибо компании "М2М Телематика" за приглашение к участию в автопробеге и организацию экскурсионной программы на Байконуре. Огромное спасибо пилотам УАЗ-Патриотов Елене, Константину(Stoljars), Андрею (Домосед), Максиму (Maxim2007), выдержавшим всю тяжесть экспедиции на своих плечах. Нагрузки были запредельные. Напряженный график движения (в день по 700-900 км) при температуре 40-50 град. по песчаным барханам, очень короткие остановки. Отчет буду выкладывать по мере готовности. Спасибо сказали:
|
||
|
|||
Борис (Bobcher) |
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 457 Регистрация: 12.1.2007 Из: Москва, Крылатское Пользователь №: 729 Спасибо сказали: 970 раз(а) ![]() ![]() ![]() |
Первая часть фото
За качество не ругайте, снято мобильным телефоном, "цейсовская" оптика которого не выдержала дорожных испытаний. |
||
|
|||
Елена |
![]()
Сообщение
#3
|
||
![]() Группа: Филиал Мск Сообщений: 151 Регистрация: 22.6.2006 Из: Москва, Крылатское Пользователь №: 45 Спасибо сказали: 82 раз(а) ![]() ![]() |
Друзья мои, спасибо вам за встречу, Долготерпенье длинного пути, Улыбки пыльные, соленые, и знойный вечер Под звездным куполом, под аромат степи. А пыли шелковой глотнули мы немало, И соли выпарили как солончаки. Здесь, на земле, все звездные пути берут начало, И, чтоб рукой взмахнуть на старте, далеко не всякий Пойдет дорогой через Барсуки. Цыганским всплеском голоса сорвутся, И откровений стих под звездопад, Агаты-яхонты на берегу реки найдутся, Душевный юмор на кавказский лад. Крупицу жизни прожили мы вместе, И пуда соли не успели съесть. И если уж сидеть - то в космонавтском кресле. Сомненья прочь. И счастье в жизни есть. Спасибо сказали:
|
||
|
|||
s_black |
![]()
Сообщение
#4
|
||
![]() Клубный штурман Группа: Филиал Мск Сообщений: 1 936 Регистрация: 9.12.2006 Из: Москва Пользователь №: 586 Спасибо сказали: 554 раз(а) ![]() ![]() |
МОЛОДЦЫ!!!! ПОЗДРАВЛЯЮ С УСПЕШНЫМ ЗАВЕРШЕНИЕ ЭКСПЕДИЦИИ!!!!!
Борис, очень жду продолжения фотоотчета. П.С. А Игорь Маринин с кем в машине ехал??????? Сообщение отредактировал s_black - 22.6.2010, 10:51 |
||
|
|||
maxim2007 |
![]()
Сообщение
#5
|
||
Группа: Филиал Мск Сообщений: 846 Регистрация: 4.11.2007 Из: Москва Пользователь №: 4 026 Спасибо сказали: 130 раз(а) ![]() CиБи 27MHz: maxim2007 ![]() ![]() |
|||
|
|||
Борис (Bobcher) |
![]()
Сообщение
#6
|
||
![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 457 Регистрация: 12.1.2007 Из: Москва, Крылатское Пользователь №: 729 Спасибо сказали: 970 раз(а) ![]() ![]() ![]() |
Фотографии главного редактора журнала "Новости космонавтики" Игоря Маринина (с его разрешения) выложил на http://photofile.ru/users/bobcher/96480745/
|
||
|
|||
DIV |
![]()
Сообщение
#7
|
||
![]() Группа: Филиал Мск Сообщений: 12 317 Регистрация: 30.1.2008 Пользователь №: 6 181 Спасибо сказали: 3881 раз(а) ![]() CиБи 27MHz: Рация есть, ещё есть "кирпич" могу орать на 10 км! )) ![]() |
Технические проблемы с автомобилями были? Какие? На фотках есть кадры ремонта.
|
||
|
|||
Беркут |
![]()
Сообщение
#8
|
||
![]() Группа: Филиал Мск Сообщений: 4 540 Регистрация: 19.1.2008 Из: Москва т.+7(929)910-85-22 Пользователь №: 5 714 Спасибо сказали: 978 раз(а) ![]() CиБи 27MHz: Беркут ![]() ![]() |
Молодцы! Титанический труд! Молодцы!
|
||
|
|||
Kol888 |
![]()
Сообщение
#9
|
||
Группа: Пользователи Сообщений: 372 Регистрация: 12.10.2009 Пользователь №: 38 693 Спасибо сказали: 55 раз(а) ![]() ![]() |
Круто. А как по ощущениям взлет ракеты? Сильно все вокруг дрожит?
|
||
|
|||
maxim2007 |
![]()
Сообщение
#10
|
||
Группа: Филиал Мск Сообщений: 846 Регистрация: 4.11.2007 Из: Москва Пользователь №: 4 026 Спасибо сказали: 130 раз(а) ![]() CиБи 27MHz: maxim2007 ![]() ![]() |
|||
|
|||
Борис (Bobcher) |
![]()
Сообщение
#11
|
||
![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 457 Регистрация: 12.1.2007 Из: Москва, Крылатское Пользователь №: 729 Спасибо сказали: 970 раз(а) ![]() ![]() ![]() |
Технические проблемы с автомобилями были? Какие? На фотках есть кадры ремонта. Впечатлений так много, что не знаю с чего начать повествование. Поэтому начну с самого простого. Отвечу на вопрос Игоря. Были ли поломки??? Ну это мягко сказано! Сломали все что можно. ![]() Но к чести УАЗ-Патриотам, несмотря на все поломки, они пришли своим ходом в Байконур и обратно точно по графику. Началось все с того, что у Максима пропала перекачка из левого бака. На второй ночевке он меняет сеточку бензонасоса. Основные поломки начались после пересечения границы. Не прошли и сотни километров, как у Андрея оторвалось нижнее крепление переднего амортизатора. ![]() Не беда ехать можно. Скорость слегка упала. Еще через несколько десятков километров отрывается и второй передний амортизатор. Вот теперь ехать почти невозможно. На мягких пружинах автомобиль сильно раскачивается. Хорошо, что это случилось перед въездом в пос. Каменка. Ищем автомагазин, в продаже амов нет. Находим сервис, в котором минут за двадцать (за символическую плату около 1000 руб) приваривают крепление амортизаторов. ![]() Теперь все в полном порядке можно двигаться дальше. Потом пришла моя очередь. В районе Уленты из радиатора вытекла вся жидкость. Вскрытие показало, что разорвало пополам нижний кронштейн крепления радиатора и одна из половинок оторвала место пайки кронштейна к радиатору. Образовалась дыра около 5 мм в диаметре. ![]() Решил поставить запасной радиатор ( в запас взял радиатор и натяжной ролик-все пригодилось) На ремонт ушло около 1,5 часов. Крепление радиатора слегка отличается от старого. Радиатор кондея закрепить невозможно. Вешаем его на проволоку и веревочки. Между радиаторами прокладываем резинки отрезанные от порогов. Пока мы с Костей ремонтировали, Андрей с Максом, посланные вперед, в 50 км нашли место стоянки и разбили лагерь. Утром начинаем заводить машину, а она не заводится. После нескольких попыток, заводим с буксира. До сих пор не могу понять в чем была причина. Проще всего свалить на некачественный бензин. Едем дальше. Через пару сотен километров проверяю радиатор и вижу, что верхние уши крепления оторваны. Вот вам и качество радиаторов. Выдержал менее 200 км. На помощь опять приходят веревочки и резинки. ![]() Следующая поломка у Кости – обрывает верхнее ухо заднего амортизатора и начинает подтекать масло из под крышки заднего моста. Максим на полном ходу на полевой дороге пробивает заднее колесо. Меняем на запаску. Опять моя очередь. Отрывает часть верхнего патрубка радиатора у помпы. Отрезаю лишний кусок, заливаю воду и едем дальше. Перед Челкаром еще раз отрывает в том же месте. Воды в радиаторе почти нет. Ставлю новый патрубок, доливаю воду, завожу и, о ужас, обнаруживаю, что пробита прокладка головки. Газы идут в систему охлаждения. Видимо из-за перегрева повело головку. Температура воздуха около 40 град. Что делать? Разрабатываем варианты эвакуации до сервиса. Наиболее рациональным считаем вариант буксировки до Аральска. Это км 200 по пустыне. Самый сложный внедорожный участок. Подходит Макс и в шутку говорит: «Хорошо бы строительной пеной заделать». ![]() И тут я вспоминаю, что у меня в запасе, какое-то американское средство для ремонта системы охлаждения. Открываю банку и на глазах у изумленной публики выливаю в радиатор. ![]() Чтобы не тащиться на тросу, решаю ехать самостоятельно, постоянно доливая воду в радиатор. Минут через двадцать с удивлением обнаруживаю, что газы в бачок больше не идут и уровень жидкости не падает. Вот после этого и приходится верить в чудеса. У Максима во время заправки в Челкаре бензин ручьем хлынул из-под машины. Найти причину не удалось. На сервисе в Байконуре нашли место повреждения в районе бензонасоса. У Андрея не выжимается сцепление. Где-то подтекает жидкость. С заправки в Аральске он не может тронуться. Костя объясняет ему как ехать без выключения сцепления. Андрей пробует и все у него получается. Дальше до Байконура (около 200 км) едет без выключения сцепления. В Байконуре машины поставили на обслуживание. На обратном пути несколько раз крыльчаткой пробивало верхний патрубок радиатора. Лечили с помощью серого скотча. Происходило это потому, что на сервисе подварили крепление радиатора, так, что верхняя часть его оказалась слегка наклонена назад и патрубок немного опустился. При тряске он задевал за крыльчатку. После прохождения пустынного и степного бездорожья на нашей машине полетел натяжной ролик. Подшипник полностью рассыпался и оторвало головку натяжного болта. Ролик был в запасе, болт нашли в ЗИПе у Андрея. Что бы поменять ролик пришлось опять снимать радиатор. Работал ночью. На свет лампы слетелось несчетное количество мотыльков, бабочек, жуков. Прилетел даже огромный жук-носорог. Работать было очень сложно. Теперь могу давать мастер-классы по снятию-установке радиаторов в пустыне. ![]() Все закончилось анекдотической поломкой. Перед Оренбургом общественная кастрюля объемом 8 литров, (в которой остались остатки пищи, и поэтому она не была упакована, а просто запихнута в багажник) разбила вдребезги заднее стекло. Пришлось «застеклить» тентом и скотчем. Кстати, это придало Патриоту боевой вид. ![]() Вот такие поломки и неисправности. Может быть, что-то забыл, участники дополнят. Сообщение отредактировал Борис (Bobcher) - 22.6.2010, 22:35 |
||
|
|||
Банщик |
![]()
Сообщение
#12
|
||
Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 22.6.2010 Пользователь №: 40 454 Спасибо сказали: 2 раз(а) ![]() ![]() |
Борис, классный отчет :-) Очень по журналистски профессионально.
Пару-троечку деталей добавлю: 1. Андрей въехал на Байконур на УАЗе не только без сцепления но и с оторванным глушителем (между штанами и патрубками) из-за чего нашу машину принимали за пикирующий самолет У-2, что на жителей Байконура в час ночи должно было произвести нескгладимое впечатление. 2. С нашей крыши улетела и не возвратилась канистра, правда пустая, от чего аэродинамика машины резко улучшиласось и она стала потреблять меньше бензина. 3. у машины Макса сломалась ручка задней двери и открывать на границе ее пришлось изнутри делая лаз в вещах... Посмотрю записи, может еще что найду, что забыли :-) У вувжением ко всем путешественникам Игорь Маринин |
||
|
|||
DIV |
![]()
Сообщение
#13
|
||
![]() Группа: Филиал Мск Сообщений: 12 317 Регистрация: 30.1.2008 Пользователь №: 6 181 Спасибо сказали: 3881 раз(а) ![]() CиБи 27MHz: Рация есть, ещё есть "кирпич" могу орать на 10 км! )) ![]() |
Жуть!
![]() |
||
|
|||
Борис (Bobcher) |
![]()
Сообщение
#14
|
||
![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 457 Регистрация: 12.1.2007 Из: Москва, Крылатское Пользователь №: 729 Спасибо сказали: 970 раз(а) ![]() ![]() ![]() |
Жуть! ![]() То была маленькая дырочка в верхней части, протертая кусочком отлетевшего крепления. Я ее заклеил. Прослужит еще сто лет. И эта дырка будет заклеена, а кронштейн приварен. Радиатор прослужил более 4 лет, жалко выбрасывать. 1. Андрей въехал на Байконур на УАЗе не только без сцепления но и с оторванным глушителем (между штанами и патрубками) из-за чего нашу машину принимали за пикирующий самолет У-2, что на жителей Байконура в час ночи должно было произвести нескгладимое впечатление. А когда в 4 утра мы пытались организовать во дворе пикник около этого У-2, из окон стали появляться "строгие" лица. ![]() Сообщение отредактировал Борис (Bobcher) - 22.6.2010, 18:51 |
||
|
|||
Домосед |
![]()
Сообщение
#15
|
||
Группа: Пользователи Сообщений: 224 Регистрация: 20.11.2007 Из: МО, Кратово Пользователь №: 4 369 Спасибо сказали: 163 раз(а) ![]() ![]() |
Еще по поводу поломок: у меня все началось со сломавшегося кронштейна крепления глушителя (усталостное разрушение), причем заднюю часть выхлопной трубы просто вырвало из резонатора. Такое уже было на Бабиновке, поэтому в ЗИПе у меня все было, ну разве что кроме сварочного аппарата. Приварили взад в Каменке вместе с серьгами амортизаторов. На еще одной машине тоже отвалился кронштейн выхлопной системы, хочется все переделать на какие-то водопроводные трубы, что ли, а то совсем хлипко.
Обидно, конечно, -- машина тщательно проверялась и готовилась к поездке, а сыпалась совершенно позорно. С другой стороны, сыпалась она весьма избирательно, либо в километре от сервиса, либо в километре после выезда на асфальт после целого дня езды по пустыне. Поэтому на вопрос: "Ну как машины, не ломаются?", отвечал: "Ломаются, но чинятся и едут". Выражаю восхищение своему экипажу, который стоически перенес восемь часов на Патриоте без глушителя. ![]() ![]() С третьей стороны, совсем уж жуткого криминала не было, все чинилось достаточно быстро. Глушак прикрутил сам, амортизаторы и резонатор сделали за копейки, на Байконуре в первом же магазине купили нужные запчасти (рублей на триста) и в сервисе глушитель и сцепление сделали за пару часов. Главный и рабочий цилиндры сцепления взял из Москвы, как чувствовал. И Борису выдал припасенный шланг для радиатора в Саксаульске, если не ошибаюсь, а то все имели бы бледный вид. Профилактически поменяли воздушные фильтры на двух машинах, причем фильтры были куплены ДО того, как борткомпьютер сообщил о перманентном переобогащении смеси. Все-таки фарт - великое дело! С четвертой стороны, как быть, если ТАМ отвалится что-нибудь у какого-нибудь "кукурузера"? (Видели, кстати, намертво застрявший в песке джип с накрывшимся, похоже, вариатором.) А с нашими пепелацами все куда проще -- с помощью кувалды, словаря и веревочек ремонтируются в чистом поле. Главное - не терять оптимизма ![]() За весь пробег долил порядка литра масла, антифриз не доливал, тормоза не трогал, сцепление сами знаете. Радиаторы, кстати, нормальные, проблема в дурацком креплении "низ за раму, верх за кузов". Мое переделанное на "плавающее" крепление отработало отлично. PS Игорь, У-2, он же По-2, он же "рус фанер", пикировщиком не был ни разу, бомбил с планирования, предпочтительно ночью и часто с выключенным мотором. Так что мы покруче были, уахаха. PPS Думаю над отчетом... Сообщение отредактировал Домосед - 22.6.2010, 20:07 |
||
|
|||
Борис (Bobcher) |
![]()
Сообщение
#16
|
||
![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 457 Регистрация: 12.1.2007 Из: Москва, Крылатское Пользователь №: 729 Спасибо сказали: 970 раз(а) ![]() ![]() ![]() |
|
||
|
|||
DIV |
![]()
Сообщение
#17
|
||
![]() Группа: Филиал Мск Сообщений: 12 317 Регистрация: 30.1.2008 Пользователь №: 6 181 Спасибо сказали: 3881 раз(а) ![]() CиБи 27MHz: Рация есть, ещё есть "кирпич" могу орать на 10 км! )) ![]() |
Борис , а как твоё металлокерамическое сцепление? Жалоб не было? Шкурный вопрос, у меня такое же.
![]() И ещё, не в тему. На днях видел Патр с наклейкой Волоколамских рубежей, на ул. Ферцмана. Отзовись, соседи или случайно там был? Я у ун-га Москва проживаю. |
||
|
|||
DIV |
![]()
Сообщение
#18
|
||
![]() Группа: Филиал Мск Сообщений: 12 317 Регистрация: 30.1.2008 Пользователь №: 6 181 Спасибо сказали: 3881 раз(а) ![]() CиБи 27MHz: Рация есть, ещё есть "кирпич" могу орать на 10 км! )) ![]() |
По моему кто-то даже плакал при взлёте. ![]() Борь, а нельзя ли договорится чтоб участники экспедиции встретили по прилёту космонавтов? В Звёздном городке. Было бы логично. Проводили и встретили! Ну и нам малюсенькую квоту дали. Квоту распределим среди самых достойных членов клуба. |
||
|
|||
Борис (Bobcher) |
![]()
Сообщение
#19
|
||
![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 457 Регистрация: 12.1.2007 Из: Москва, Крылатское Пользователь №: 729 Спасибо сказали: 970 раз(а) ![]() ![]() ![]() |
По моему кто-то даже плакал при взлёте. ![]() Борь, а нельзя ли договорится чтоб участники экспедиции встретили по прилёту космонавтов? В Звёздном городке. Было бы логично. Проводили и встретили! Ну и нам малюсенькую квоту дали. Квоту распределим среди самых достойных членов клуба. Все впереди. Все будет. Сообщение отредактировал Борис (Bobcher) - 22.6.2010, 22:44 |
||
|
|||
Борис (Bobcher) |
![]()
Сообщение
#20
|
||
![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 457 Регистрация: 12.1.2007 Из: Москва, Крылатское Пользователь №: 729 Спасибо сказали: 970 раз(а) ![]() ![]() ![]() |
Борь, а нельзя ли договорится чтоб участники экспедиции встретили по прилёту космонавтов? В Звёздном городке. Было бы логично. Проводили и встретили! Ну и нам малюсенькую квоту дали. Квоту распределим среди самых достойных членов клуба. Этот вопрос лучше всего задавать самому юному участнику экспедиции Мише Локшину. Он общался с руководителями пресс-служб Роскосмоса и NASA, здоровался с ними за руку. Ему было сделано предложение вместе с космонавтами посмотреть "Белое солнце пустыни". Но врачи не разрешили-карантин. Члены американской делегации после этого встали к нему в очередь, что бы сфотографироваться и пожать руку. Думаю, что он сможет решить этот вопрос. ![]() ![]() ![]() |
||
|
|||
![]() |
Зарегистрировано на patriot4x4.ru
Дизайн форума — Студия Artnewage ![]() |