4 страниц V  1 2 3 > »   
"Байконур 2010", Отчет об экспедиции
Борис (Bobcher)
сообщение 21.6.2010, 15:27
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 1 435
Регистрация: 12.1.2007
Из: Москва, Крылатское
Пользователь №: 729
Спасибо сказали: 957 раз(а)


Bobcher51



Экспедиция успешно завершена.
Все участники 20 июня к 24:00 (на сутки раньше намеченного графика) добрались до Москвы.
Все участники живы и здоровы, автомобили исправны.
Участвовало 8 человек от клуба "Патриот 4х4" на 4 УАЗ-Патриотах, 6 журналистов и 2 девушки -координаторы от М2М Телематика, всего 16 человек. Самому младшему участнику - 8 лет.
Пройдено туда за 5 дней -2885 км, обратно за 5 дней - 2947 км, по космодрому - около 80 км. Итого, примерно - 5900км.
Цель экспедиции достигнута.
Прошли весь маршрут, побывали на космодроме, участвовали в пресс-конференции с космонавтами (Елена спела песню космонавтам), наблюдали запуск "Союза" с расстояния около 1 км.

Спасибо компании "М2М Телематика" за приглашение к участию в автопробеге и организацию экскурсионной программы на Байконуре.

Огромное спасибо пилотам УАЗ-Патриотов Елене, Константину(Stoljars), Андрею (Домосед), Максиму (Maxim2007), выдержавшим всю тяжесть экспедиции на своих плечах.
Нагрузки были запредельные. Напряженный график движения (в день по 700-900 км) при температуре 40-50 град. по песчаным барханам, очень короткие остановки.

Отчет буду выкладывать по мере готовности.



Спасибо сказали:
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
Борис (Bobcher)
сообщение 22.6.2010, 9:18
Сообщение #2





Группа: Пользователи
Сообщений: 1 435
Регистрация: 12.1.2007
Из: Москва, Крылатское
Пользователь №: 729
Спасибо сказали: 957 раз(а)


Bobcher51



Первая часть фото
За качество не ругайте, снято мобильным телефоном, "цейсовская" оптика которого не выдержала дорожных испытаний.


Спасибо сказали:
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
Елена
сообщение 22.6.2010, 9:49
Сообщение #3





Группа: Филиал Мск
Сообщений: 151
Регистрация: 22.6.2006
Из: Москва, Крылатское
Пользователь №: 45
Спасибо сказали: 82 раз(а)







Друзья мои, спасибо вам за встречу,
Долготерпенье длинного пути,
Улыбки пыльные, соленые, и знойный вечер
Под звездным куполом, под аромат степи.

А пыли шелковой глотнули мы немало,
И соли выпарили как солончаки.
Здесь, на земле, все звездные пути берут начало,
И, чтоб рукой взмахнуть на старте, далеко не всякий
Пойдет дорогой через Барсуки.

Цыганским всплеском голоса сорвутся,
И откровений стих под звездопад,
Агаты-яхонты на берегу реки найдутся,
Душевный юмор на кавказский лад.

Крупицу жизни прожили мы вместе,
И пуда соли не успели съесть.
И если уж сидеть - то в космонавтском кресле.
Сомненья прочь. И счастье в жизни есть.


Спасибо сказали:
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
s_black
сообщение 22.6.2010, 10:48
Сообщение #4


Клубный штурман


Группа: Филиал Мск
Сообщений: 1 936
Регистрация: 9.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 586
Спасибо сказали: 554 раз(а)





МОЛОДЦЫ!!!! ПОЗДРАВЛЯЮ С УСПЕШНЫМ ЗАВЕРШЕНИЕ ЭКСПЕДИЦИИ!!!!!
Борис, очень жду продолжения фотоотчета.

П.С. А Игорь Маринин с кем в машине ехал???????

Сообщение отредактировал s_black - 22.6.2010, 10:51
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
maxim2007
сообщение 22.6.2010, 11:25
Сообщение #5





Группа: Филиал Мск
Сообщений: 846
Регистрация: 4.11.2007
Из: Москва
Пользователь №: 4 026
Спасибо сказали: 130 раз(а)


CиБи 27MHz: maxim2007
maxim_nik



Цитата(s_black @ 22.6.2010, 11:48) *


П.С. А Игорь Маринин с кем в машине ехал???????

С Андреем Домоседом.
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
Борис (Bobcher)
сообщение 22.6.2010, 11:46
Сообщение #6





Группа: Пользователи
Сообщений: 1 435
Регистрация: 12.1.2007
Из: Москва, Крылатское
Пользователь №: 729
Спасибо сказали: 957 раз(а)


Bobcher51



Фотографии главного редактора журнала "Новости космонавтики" Игоря Маринина (с его разрешения) выложил на http://photofile.ru/users/bobcher/96480745/
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
DIV
сообщение 22.6.2010, 12:48
Сообщение #7





Группа: Филиал Мск
Сообщений: 12 317
Регистрация: 30.1.2008
Пользователь №: 6 181
Спасибо сказали: 3881 раз(а)


CиБи 27MHz: Рация есть, ещё есть "кирпич" могу орать на 10 км! ))



Технические проблемы с автомобилями были? Какие? На фотках есть кадры ремонта.
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
Беркут
сообщение 22.6.2010, 12:59
Сообщение #8





Группа: Филиал Мск
Сообщений: 4 540
Регистрация: 19.1.2008
Из: Москва т.+7(929)910-85-22
Пользователь №: 5 714
Спасибо сказали: 978 раз(а)


CиБи 27MHz: Беркут
berkut.vo



Молодцы! Титанический труд! Молодцы!
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
Kol888
сообщение 22.6.2010, 16:40
Сообщение #9





Группа: Пользователи
Сообщений: 366
Регистрация: 12.10.2009
Пользователь №: 38 693
Спасибо сказали: 55 раз(а)





Круто. А как по ощущениям взлет ракеты? Сильно все вокруг дрожит?
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
maxim2007
сообщение 22.6.2010, 16:47
Сообщение #10





Группа: Филиал Мск
Сообщений: 846
Регистрация: 4.11.2007
Из: Москва
Пользователь №: 4 026
Спасибо сказали: 130 раз(а)


CиБи 27MHz: maxim2007
maxim_nik



Цитата(Kol888 @ 22.6.2010, 17:40) *

Круто. А как по ощущениям взлет ракеты? Сильно все вокруг дрожит?

Сильно! Словами этого не передать. Я ощущал взлет каждой клеточкой организма. И это с 1500 метров. А что испытывал Игорь Маринин с 70, я даже боюсь представить crazy.gif
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
Борис (Bobcher)
сообщение 22.6.2010, 17:06
Сообщение #11





Группа: Пользователи
Сообщений: 1 435
Регистрация: 12.1.2007
Из: Москва, Крылатское
Пользователь №: 729
Спасибо сказали: 957 раз(а)


Bobcher51



Цитата(DIV @ 22.6.2010, 13:48) *

Технические проблемы с автомобилями были? Какие? На фотках есть кадры ремонта.


Впечатлений так много, что не знаю с чего начать повествование.
Поэтому начну с самого простого. Отвечу на вопрос Игоря.

Были ли поломки??? Ну это мягко сказано! Сломали все что можно. biggrin.gif
Но к чести УАЗ-Патриотам, несмотря на все поломки, они пришли своим ходом в Байконур и обратно точно по графику.

Началось все с того, что у Максима пропала перекачка из левого бака. На второй ночевке он меняет сеточку бензонасоса.
Основные поломки начались после пересечения границы.
Не прошли и сотни километров, как у Андрея оторвалось нижнее крепление переднего амортизатора. sad.gif
Не беда ехать можно. Скорость слегка упала. Еще через несколько десятков километров отрывается и второй передний амортизатор. Вот теперь ехать почти невозможно. На мягких пружинах автомобиль сильно раскачивается. Хорошо, что это случилось перед въездом в пос. Каменка.
Ищем автомагазин, в продаже амов нет. Находим сервис, в котором минут за двадцать (за символическую плату около 1000 руб) приваривают крепление амортизаторов. rolleyes.gif
Теперь все в полном порядке можно двигаться дальше.
Потом пришла моя очередь.
В районе Уленты из радиатора вытекла вся жидкость. Вскрытие показало, что разорвало пополам нижний кронштейн крепления радиатора и одна из половинок оторвала место пайки кронштейна к радиатору. Образовалась дыра около 5 мм в диаметре. russian_ru.gif
Решил поставить запасной радиатор ( в запас взял радиатор и натяжной ролик-все пригодилось)
На ремонт ушло около 1,5 часов. Крепление радиатора слегка отличается от старого. Радиатор кондея закрепить невозможно. Вешаем его на проволоку и веревочки. Между радиаторами прокладываем резинки отрезанные от порогов. Пока мы с Костей ремонтировали, Андрей с Максом, посланные вперед, в 50 км нашли место стоянки и разбили лагерь.
Утром начинаем заводить машину, а она не заводится. После нескольких попыток, заводим с буксира. До сих пор не могу понять в чем была причина. Проще всего свалить на некачественный бензин.
Едем дальше. Через пару сотен километров проверяю радиатор и вижу, что верхние уши крепления оторваны. Вот вам и качество радиаторов. Выдержал менее 200 км. На помощь опять приходят веревочки и резинки. metall.gif

Следующая поломка у Кости – обрывает верхнее ухо заднего амортизатора и начинает подтекать масло из под крышки заднего моста.
Максим на полном ходу на полевой дороге пробивает заднее колесо. Меняем на запаску.

Опять моя очередь. Отрывает часть верхнего патрубка радиатора у помпы. Отрезаю лишний кусок, заливаю воду и едем дальше. Перед Челкаром еще раз отрывает в том же месте. Воды в радиаторе почти нет. Ставлю новый патрубок, доливаю воду, завожу и, о ужас, обнаруживаю, что пробита прокладка головки. Газы идут в систему охлаждения. Видимо из-за перегрева повело головку. Температура воздуха около 40 град. Что делать? Разрабатываем варианты эвакуации до сервиса. Наиболее рациональным считаем вариант буксировки до Аральска. Это км 200 по пустыне. Самый сложный внедорожный участок.
Подходит Макс и в шутку говорит: «Хорошо бы строительной пеной заделать». biggrin.gif
И тут я вспоминаю, что у меня в запасе, какое-то американское средство для ремонта системы охлаждения. Открываю банку и на глазах у изумленной публики выливаю в радиатор. tongue.gif
Чтобы не тащиться на тросу, решаю ехать самостоятельно, постоянно доливая воду в радиатор. Минут через двадцать с удивлением обнаруживаю, что газы в бачок больше не идут и уровень жидкости не падает. Вот после этого и приходится верить в чудеса.

У Максима во время заправки в Челкаре бензин ручьем хлынул из-под машины. Найти причину не удалось. На сервисе в Байконуре нашли место повреждения в районе бензонасоса.
У Андрея не выжимается сцепление. Где-то подтекает жидкость. С заправки в Аральске он не может тронуться. Костя объясняет ему как ехать без выключения сцепления. Андрей пробует и все у него получается. Дальше до Байконура (около 200 км) едет без выключения сцепления.

В Байконуре машины поставили на обслуживание.
На обратном пути несколько раз крыльчаткой пробивало верхний патрубок радиатора. Лечили с помощью серого скотча. Происходило это потому, что на сервисе подварили крепление радиатора, так, что верхняя часть его оказалась слегка наклонена назад и патрубок немного опустился. При тряске он задевал за крыльчатку.
После прохождения пустынного и степного бездорожья на нашей машине полетел натяжной ролик. Подшипник полностью рассыпался и оторвало головку натяжного болта. Ролик был в запасе, болт нашли в ЗИПе у Андрея. Что бы поменять ролик пришлось опять снимать радиатор. Работал ночью. На свет лампы слетелось несчетное количество мотыльков, бабочек, жуков. Прилетел даже огромный жук-носорог. Работать было очень сложно.
Теперь могу давать мастер-классы по снятию-установке радиаторов в пустыне. metall.gif

Все закончилось анекдотической поломкой. Перед Оренбургом общественная кастрюля объемом 8 литров, (в которой остались остатки пищи, и поэтому она не была упакована, а просто запихнута в багажник) разбила вдребезги заднее стекло. Пришлось «застеклить» тентом и скотчем. Кстати, это придало Патриоту боевой вид. biggrin.gif
Вот такие поломки и неисправности.
Может быть, что-то забыл, участники дополнят.

Сообщение отредактировал Борис (Bobcher) - 22.6.2010, 22:35


Спасибо сказали:
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
Банщик
сообщение 22.6.2010, 18:18
Сообщение #12





Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 22.6.2010
Пользователь №: 40 454
Спасибо сказали: 2 раз(а)





Борис, классный отчет :-) Очень по журналистски профессионально.
Пару-троечку деталей добавлю:
1. Андрей въехал на Байконур на УАЗе не только без сцепления но и с оторванным глушителем (между штанами и патрубками) из-за чего нашу машину принимали за пикирующий самолет У-2, что на жителей Байконура в час ночи должно было произвести нескгладимое впечатление.
2. С нашей крыши улетела и не возвратилась канистра, правда пустая, от чего аэродинамика машины резко улучшиласось и она стала потреблять меньше бензина.
3. у машины Макса сломалась ручка задней двери и открывать на границе ее пришлось изнутри делая лаз в вещах...
Посмотрю записи, может еще что найду, что забыли :-)
У вувжением ко всем путешественникам Игорь Маринин


Спасибо сказали:
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
DIV
сообщение 22.6.2010, 18:41
Сообщение #13





Группа: Филиал Мск
Сообщений: 12 317
Регистрация: 30.1.2008
Пользователь №: 6 181
Спасибо сказали: 3881 раз(а)


CиБи 27MHz: Рация есть, ещё есть "кирпич" могу орать на 10 км! ))



Жуть! suicide.gif Борис, но вроде радиатор у тебя ещё на Волоколамских рубежах намекал о замене. Или ошибаюсь?
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
Борис (Bobcher)
сообщение 22.6.2010, 18:50
Сообщение #14





Группа: Пользователи
Сообщений: 1 435
Регистрация: 12.1.2007
Из: Москва, Крылатское
Пользователь №: 729
Спасибо сказали: 957 раз(а)


Bobcher51



Цитата(DIV @ 22.6.2010, 19:41) *

Жуть! suicide.gif Борис, но вроде радиатор у тебя ещё на Волоколамских рубежах намекал о замене. Или ошибаюсь?


То была маленькая дырочка в верхней части, протертая кусочком отлетевшего крепления. Я ее заклеил. Прослужит еще сто лет. И эта дырка будет заклеена, а кронштейн приварен. Радиатор прослужил более 4 лет, жалко выбрасывать.


Цитата(Банщик @ 22.6.2010, 19:18) *


1. Андрей въехал на Байконур на УАЗе не только без сцепления но и с оторванным глушителем (между штанами и патрубками) из-за чего нашу машину принимали за пикирующий самолет У-2, что на жителей Байконура в час ночи должно было произвести нескгладимое впечатление.


А когда в 4 утра мы пытались организовать во дворе пикник около этого У-2, из окон стали появляться "строгие" лица. big_boss.gif Пришлось спешно ретироваться в квартиру.

Сообщение отредактировал Борис (Bobcher) - 22.6.2010, 18:51
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
Домосед
сообщение 22.6.2010, 19:46
Сообщение #15





Группа: Пользователи
Сообщений: 224
Регистрация: 20.11.2007
Из: МО, Кратово
Пользователь №: 4 369
Спасибо сказали: 163 раз(а)





Еще по поводу поломок: у меня все началось со сломавшегося кронштейна крепления глушителя (усталостное разрушение), причем заднюю часть выхлопной трубы просто вырвало из резонатора. Такое уже было на Бабиновке, поэтому в ЗИПе у меня все было, ну разве что кроме сварочного аппарата. Приварили взад в Каменке вместе с серьгами амортизаторов. На еще одной машине тоже отвалился кронштейн выхлопной системы, хочется все переделать на какие-то водопроводные трубы, что ли, а то совсем хлипко.

Обидно, конечно, -- машина тщательно проверялась и готовилась к поездке, а сыпалась совершенно позорно. С другой стороны, сыпалась она весьма избирательно, либо в километре от сервиса, либо в километре после выезда на асфальт после целого дня езды по пустыне. Поэтому на вопрос: "Ну как машины, не ломаются?", отвечал: "Ломаются, но чинятся и едут". Выражаю восхищение своему экипажу, который стоически перенес восемь часов на Патриоте без глушителя. biggrin.gif Патриоту пригрозил залить нигрол везде, куда только можно, после чего он ломаться перестал tongue.gif

С третьей стороны, совсем уж жуткого криминала не было, все чинилось достаточно быстро. Глушак прикрутил сам, амортизаторы и резонатор сделали за копейки, на Байконуре в первом же магазине купили нужные запчасти (рублей на триста) и в сервисе глушитель и сцепление сделали за пару часов. Главный и рабочий цилиндры сцепления взял из Москвы, как чувствовал. И Борису выдал припасенный шланг для радиатора в Саксаульске, если не ошибаюсь, а то все имели бы бледный вид. Профилактически поменяли воздушные фильтры на двух машинах, причем фильтры были куплены ДО того, как борткомпьютер сообщил о перманентном переобогащении смеси. Все-таки фарт - великое дело!

С четвертой стороны, как быть, если ТАМ отвалится что-нибудь у какого-нибудь "кукурузера"? (Видели, кстати, намертво застрявший в песке джип с накрывшимся, похоже, вариатором.) А с нашими пепелацами все куда проще -- с помощью кувалды, словаря и веревочек ремонтируются в чистом поле. Главное - не терять оптимизма biggrin.gif

За весь пробег долил порядка литра масла, антифриз не доливал, тормоза не трогал, сцепление сами знаете. Радиаторы, кстати, нормальные, проблема в дурацком креплении "низ за раму, верх за кузов". Мое переделанное на "плавающее" крепление отработало отлично.

PS Игорь, У-2, он же По-2, он же "рус фанер", пикировщиком не был ни разу, бомбил с планирования, предпочтительно ночью и часто с выключенным мотором. Так что мы покруче были, уахаха.

PPS Думаю над отчетом...

Сообщение отредактировал Домосед - 22.6.2010, 20:07


Спасибо сказали:
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
Борис (Bobcher)
сообщение 22.6.2010, 20:35
Сообщение #16





Группа: Пользователи
Сообщений: 1 435
Регистрация: 12.1.2007
Из: Москва, Крылатское
Пользователь №: 729
Спасибо сказали: 957 раз(а)


Bobcher51



Видео с запуска "Союза"


Спасибо сказали:
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
DIV
сообщение 22.6.2010, 21:12
Сообщение #17





Группа: Филиал Мск
Сообщений: 12 317
Регистрация: 30.1.2008
Пользователь №: 6 181
Спасибо сказали: 3881 раз(а)


CиБи 27MHz: Рация есть, ещё есть "кирпич" могу орать на 10 км! ))



Борис , а как твоё металлокерамическое сцепление? Жалоб не было? Шкурный вопрос, у меня такое же. biggrin.gif
И ещё, не в тему. На днях видел Патр с наклейкой Волоколамских рубежей, на ул. Ферцмана. Отзовись, соседи или случайно там был? Я у ун-га Москва проживаю.
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
DIV
сообщение 22.6.2010, 21:26
Сообщение #18





Группа: Филиал Мск
Сообщений: 12 317
Регистрация: 30.1.2008
Пользователь №: 6 181
Спасибо сказали: 3881 раз(а)


CиБи 27MHz: Рация есть, ещё есть "кирпич" могу орать на 10 км! ))



Цитата(Борис (Bobcher) @ 22.6.2010, 21:35) *

По моему кто-то даже плакал при взлёте. rolleyes.gif Я понимаю, ощущения запредельные!
Борь, а нельзя ли договорится чтоб участники экспедиции встретили по прилёту космонавтов? В Звёздном городке. Было бы логично. Проводили и встретили! Ну и нам малюсенькую квоту дали. Квоту распределим среди самых достойных членов клуба.
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
Борис (Bobcher)
сообщение 22.6.2010, 21:41
Сообщение #19





Группа: Пользователи
Сообщений: 1 435
Регистрация: 12.1.2007
Из: Москва, Крылатское
Пользователь №: 729
Спасибо сказали: 957 раз(а)


Bobcher51



Цитата(DIV @ 22.6.2010, 22:26) *

По моему кто-то даже плакал при взлёте. rolleyes.gif Я понимаю, ощущения запредельные!
Борь, а нельзя ли договорится чтоб участники экспедиции встретили по прилёту космонавтов? В Звёздном городке. Было бы логично. Проводили и встретили! Ну и нам малюсенькую квоту дали. Квоту распределим среди самых достойных членов клуба.


Все впереди. Все будет.



Сообщение отредактировал Борис (Bobcher) - 22.6.2010, 22:44
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
Борис (Bobcher)
сообщение 22.6.2010, 22:53
Сообщение #20





Группа: Пользователи
Сообщений: 1 435
Регистрация: 12.1.2007
Из: Москва, Крылатское
Пользователь №: 729
Спасибо сказали: 957 раз(а)


Bobcher51



Цитата(DIV @ 22.6.2010, 22:26) *

Борь, а нельзя ли договорится чтоб участники экспедиции встретили по прилёту космонавтов? В Звёздном городке. Было бы логично. Проводили и встретили! Ну и нам малюсенькую квоту дали. Квоту распределим среди самых достойных членов клуба.

Этот вопрос лучше всего задавать самому юному участнику экспедиции Мише Локшину. Он общался с руководителями пресс-служб Роскосмоса и NASA, здоровался с ними за руку.

Ему было сделано предложение вместе с космонавтами посмотреть "Белое солнце пустыни". Но врачи не разрешили-карантин.
Члены американской делегации после этого встали к нему в очередь, что бы сфотографироваться и пожать руку.
Думаю, что он сможет решить этот вопрос. smile.gif smile.gif smile.gif
НАВЕРХ [+] ЦИТАТА · ОТВЕТИТЬ
« Предыдущая тема · ЭКСПЕДИЦИИ и Международные соревнования · Следующая тема »
 

4 страниц V  1 2 3 > » 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Интернет-магазин PART-TIME.ru